Главная
  • Новости
  • Вулканизатор – профи в ремонте автомобильной резины

Вулканизатор – профи в ремонте автомобильной резины

Вулканизатор – профи в ремонте автомобильной резины


Есть множество способов устранения повреждений на камерах и шинах, наиболее эффективным из которых является метод горячей вулканизации. Он позволяет избавиться не только от сквозных проколов, но и залатать глубокие порезы, восстановить не только резиновое покрытие, но и корд, удалить грыжу, приклеить новый вентиль.

При этом используется специальный станок – вулканизатор шин. Он имеет две прижимные пластины, между которыми помещается покрышка с установленной на месте повреждения заплаткой. Прижимной механизм с усилием фиксирует ремонтируемый участок, и начинается нагрев, во время которого температура может достигать 140-170 °C (в зависимости от типа оборудования). Под воздействием давления и температуры в месте наложения заплатки резина плавится, и через 10-15 минут получается неразъемное герметичное соединение.

Весь процесс работы очень прост, при этом использование вулканизатора шин действительно выводит мастерскую на новый уровень. Ведь он работает:

  • Быстро. Ремонт одной камеры займет всего 20-30 минут, ремонт покрышки – около 40 минут. Более сложные задачи, типа устранения грыжи, могут потребовать до 2 часов, с учетом подготовительных работ. Самое главное – можно сразу использовать резину, а не ждать, пока место соединения схватится, как это происходит при холодной вулканизации (ждать приходится от 1 до 3 суток).
  • Эффективно. При воздействии высоких температур (более 100 °C) заплатка очень прочно крепится к покрышке, становясь ее частью. Это позволяет вернуть изделию эксплуатационные качества и гарантировать безопасность использования. Герметичность места установки заплатки будет сохраняться до полного износа протектора шин. Несомненно, клиент останется доволен, будет обращаться только в такую мастерскую.
  • Прибыльно. Ремонт покрышек – услуга не из дешевых. Сравним ее с другими: установка «грибка» на бескамерную шину – 200 руб., установка жгута – 30 грн., балансировка – от 40 до 100 грн., снятие/установка покрышки на диск – от 50 до 150 грн. С вулканизатором шин можно предлагать услуги стоимостью на порядок выше: устранение бокового пореза – от 150 до 500 грн., установка кордовой заплатки методом горячей вулканизации – от 200 до 500 грн., устранение грыжи – до 750 грн. Помимо этого, дополнительно взимается плата за мойку колеса, балансировку и другие неотъемлемые этапы этого технологического процесса.
Потратить 20-40 минут на установку одной заплатки и получить за это около 1000 рублей – именно так работают успешные мастерские. Они покупают вулканизатор шин, который занимает немного места, при этом позволяет привлечь новых клиентов, быть на шаг впереди конкурентов, предлагающих стандартные услуги, и получать прибыль круглый год. Причем, приобретение этого станка доступно всем – от крупных СТО до самых малых придорожных мастерских. Цена на него гораздо ниже, чем на основное шиномонтажное оборудование, и можно подобрать подходящий по габаритам и способу установки.

На какие характеристики обратить внимание?

Вулканизаторы различаются не только по типу и способу установки, но и по рабочим параметрам. Главное правило выбора любого шиномонтажного оборудования, будь то балансировочный станок или вулканизатор шин – исходить нужно из размеров колес, которые вы планируете обслуживать. Ведь одно дело – работа с легковыми автомобилями, другое – если в числе ваших клиентов есть владельцы грузового и коммерческого транспорта. Например, ровно установить покрышку от колеса «Газели» на станке для шин легковых авто вряд ли удастся, тем более, обеспечить хороший прижим и склеивание. Знание характеристик поможет вам избежать подобных проблем.

Размер площадки определяет, какие по ширине протектора шины можно будет ремонтировать. Мощность у разных моделей вулканизаторов шин может составлять от 0,4 до 1 кВт. Чем выше этот показатель, тем выше будет температура нагрева. Стоит отметить, что большой показатель мощности, например, 0,8 или 1 кВт, характерен для оборудования с двумя нагревательными головками. Если же нагревается только одна головка (верхняя), то модель мощностью в 0,4 кВт будет нагревать поверхность так же, как и та, мощность которой составляет 0,8 кВт.

Максимальная температура нагрева может достигать 145, 160 или 175 °C. Чем она выше, тем быстрее расплавляется материал, значит, можно гораздо меньше времени затрачивать на работу. Но иногда нужно установить невысокую температуру, например, при ремонте тонкой покрышки или камеры. Для этого лучше выбрать вулканизатор шин с возможностью регулировки температуры нагрева, например, у модели ВЛК-ПРФ она регулируется в пределах 0-200°C.

Напоследок скажем, что покупка профессионального оборудования для ремонта покрышек и камер будет оправдана. Ведь спрос на эти услуги есть всегда, он не зависит от сезона. Для автолюбителя это возможность сэкономить (оплата ремонта составляет не более 10% от стоимости новой резины), а для автомастерской это возможность привлечь новых клиентов, иметь дополнительный заработок и создать себе хорошую репутацию.

Обслуживание вулканизатора

Для увеличения срока службы любого вида вулканизатора необходимо профилактическое и своевременное обслуживание оборудования. В целях безопасности необходимо перед началом работы проверять и осматривать все провода и нагревательные элементы вулканизатора, а так же систему прижима.

По окончанию работ необходимо вулканизатор очистить от остатков резины на нагревательных элементах и протереть растворителем а далее чистой ветошью.

Выполняя эти простые действия вы сможете продлить и содержать в рабочем состоянии такое не малостоящее оборудование как вулканизатор.

06.12.2017

Возврат к списку