Главная

Балансировка

Балансировка

Безопасное и комфортное передвижение по нашим дорогам на автомобиле - это желание каждого автолюбителя. Почувствовать это возможно только на автомобиле у которого правильно и хорошо отбалансированы колеса. С этим процессом Вы будете сталкиваться каждый раз при сезонной “переобувки” шин Вашего автомобиля, а также при замене на новые диски или шины.


Балансировка — процесс, который уменьшает до нужного уровня дисбаланс расположения между и креплениям колеса и элементами подвески, а так же дисков, ступицы.


С балансировкой колес Вы столкнетесь в таких случаях:

  • начальная сборк шины и диска;
  • когда прошла притирка новой резины ( первые 500 километров);
  • когда нарушается балансировка при износе резины и деформации диска; 
  • после покраски дисков;
  • когда вибрация передается в определенном диапазоне на высоких скоростях;

- когда на невысоких скоростях вибрирует рулевая колонка;
- когда износе резины неравномерный;
- при налипании грязи на протектор неравномерно;
- когда в местах крепления колеса разбита подвеска.


Виды дисбаланса колеса:
– статический дисбаланс - ось инерции не совпадает с осью вращения, которая проходит в центре тяжести колеса. Эти оси располагаются параллельно. Связано это с неравномерным распределением общая масса шины по длине окружности. При вывешивании на крутящуюся ось колеса визуально можно увидеть статический дисбаланс. При прекращении вращения колеса, оно остановится, когда центр тяжести будет находиться вертикально внизу. Смыслом такого процесса является – максимальная совместить осью инерции с центр тяжести. При движении колесо которое имело бы только статический дисбаланс подпрыгивало бы.
– динамический дисбаланс - пересечение под некоторым углом оси инерции и оси вращения.
В данном случае неравномерно распределяется вес колеса по ширине. Такой дисбаланс можно наблюдать только при быстром вращении колеса. Самое тяжелое место не находится на центральной плоскости колеса, а смещено наружу или вовнутрь.
Устраняется дисбаланс происходит путем установки компенсирующих грузиков по обе стороны обода диска. Колесо с таким дисбаланс, при движении не только подпрыгивает, но и раскачивается из стороны в сторону.

Методы балансировки колеса:
1. Балансировка автоматическая - во время движения колеса. Для такого метода используют специальные электростатические гранулы, порошок с таким же свойством или песок.
2. Балансировка колеса на специальном станке, с помощью которого определяются величина уравнивающих грузиков (которые крепятся на наружной и на внутренней стороне обода диска) и места дисбаланса.

Этапы балансировки колеса:
1. Установка колеса на балансировочном станке, где его подвергает центровке с применением конуса.
2. Установка оптимальных параметров на компьютерном стенде для используемого колеса. Техника информирует специалиста, где нужно добавить груз.
Во время балансировки используют два вида грузов:
набивные - для колес со штампованными дисками
клеящиеся - универсальные.

06.12.2017

Возврат к списку