Главная
  • Новости
30.09.2023

Анализ места расположения вашей Шиномонтажной мастерской, ваших потенциальных клиентов и выбору специализации.

 

Для того, чтобы найти своего клиента, в первую очередь необходимо проанализировать место расположения вашей шиномонтажной мастерской. 

  1. Трасса - клиент новый, повтор маловероятен. Фокус на шиномонтаж максимально большой разновидности колес. Трафик низкий, потому подойдет недорогой станок до 24’’ или пара легковой/грузовой.
  2. Оживленный перекресток/улица - клиент как новый, так и постоянный. Наиболее подойдет сезонная специализация. Но также возможен весь перечень, в зависимости от того, на чем специализируются ближайшие конкуренты.
  3. Жилой массив - клиент в основном постоянный. Специализация Шинный доктор и Сезонная будут оптимальными.
  4. Гаражный кооператив - Шинный доктор. Других специализаций в виде успешных кейсов я не встречал.

 

Ещё одним важным моментом в анализе места расположения шиномонтажной мастерской: Что находится рядом?

Если рядом есть Мойка, СТО, Торговый центр - в этом случае, Сезонная специализация себя хорошо покажет, т.к. сделать несколько дел параллельно, сэкономить время, купить продуктов и переобуться - всегда приятно для клиента!

 

Специалилизации для легкового ШМ:

  1. Ремонт порезов шин - восстановление шины близко к новому - т.н “шинный доктор”.
  2. Шиномонтаж/балансировка - обслуживание колес автомобилей класса люкс, низкопрофильных, PAX и дисков больших размеров 22-26 дюймов.
  3. Усиленный легковой - обслуживание коммерческого транспорта малых и средних размеров, например Спринтер, Богдан, Эталон и т.п.
  4. Сезонный - для максимально быстрого обслуживания клиентов при сезонной смене шин.
  5. Мото - обслуживание мотоциклов.
  6. Ремонт дисков - вмятин и трещин.
  • Ремонт стальных дисков
  • Ремонт легкосплавных дисков
  • Устранение вмятин
  • Восстановление геометрии (выравнивание “восьмерки”)
  • Ремонт трещин

 

Специализации для грузового ШМ:

  • Ремонт порезов шин - восстановление шины близко к новому - т.н “шинный доктор”.
  • Сельхоз - сельскохозяйственная и спецтехника.

 

Рассмотрим подробнее каждый пункт:

1.  Ремонт порезов шин

Здесь следует уделить внимание на системы ремонта (восстановления) шин.

Их две - двухэтапная и одноэтапная.

Если кратко, двухэтапная - это когда вы сначала завариваете порез, затем клеите специальный кордовый пластырь, чтобы порез не разошелся.

Одноэтапная - это вы в один этап завариваете порез и одновременно  привариваете пластырь путем горячей вулканизации. Одноэтапный метод дает намного лучший результат. Адгезия (прилипание) пластыря крепче до 3-раз в этом случае! Поэтому этот вид ремонта более ценен для клиента, т.к. восстанавливает колесо практически до состояния нового. Пластырь не отклеится при перегреве колеса, увеличится лишь дисбаланс в этом месте, который убирается балансировкой колеса. Следует помнить и предупреждать клиентов, что при потере давления и “жевании” колеса это является слабым местом и в этом случае возможно расслоение шины в месте ремонта и частичное отслоение пластыря. Хотя и новая “жеваная” шина итак вряд ли пригодна к использованию.

 

Оборудование.

Какое оборудование Вам потребуется?

  1. Вулканизатор
  2. Шиномонтажный станок

На рынке Украины представлено большое количество шиномонтажного оборудования известных мировых брендов. Давайте рассмотрим самые популярные и пользующиеся спросом модели детально.

1.1. Вулканизатор.

Существует 2 вида вулканизаторов:

1) Вулканизатор с гибкими нагревательными элементами

Популярными моделями среди вулканизаторов с гибким нагревательным элементом есть

Вулканизатор с гибким нагревательным элементом

ZVR-1

Или

 

Вулканизатор с гибким нагревательным элементом «ВУЛКАН-1»

 

Плюсы вулканизатора с гибким нагревательным элементом:

  • Ремонт любых повреждений в пределах нагревателя (кроме ободной части)
  • Минусы:
  • Сложная технология и трудность в поиске специалиста.
  • Короткий срок жизни нагревательного элемента.

 

2). Вулканизатор с твердыми нагревательными элементами

Популярными моделями среди вулканизаторов с твердыми нагревательным элементом есть

 

   

 

 Вулканизатор для шин АТЕK MAKIN

 

 

Вулканизатор АСОГИС

Плюсы вулканизатора с твердым нагревательным элементом:

  • Дешевый способ ремонта порезов камер и замена вентиля на камере.
  • Более простой и неприхотливый в обслуживании.

Минусы:

  • Ремонт порезов небольшого размера до 15см.
  • Необходимость самостоятельного изготовления мешочка из термоткани с дробью, для точного соответствия изгибу колеса на лекале для бокового пореза.

 





2. Шиномонтаж / балансировка дисков авто сегмента люкс.

 

Разделим ее на 2 подпункта:

2.1. Шиномонтаж авто сегмента люкс.

2.2. Балансировка дисков авто сегмента люкс.

 

Рассмотрим какое оборудование понадобится для каждой из этих задач.

2.1. Шиномонтаж авто сегмента люкс.

Для выполнения качественных работ в сегменте люкс нам понадобится станок с так называемой 3-й рукой или “ТЕХНОРОЛЛЕР”.

Вот классический пример недорогого, но качественного китайского решения.

 

Шиномонтажный станок с третьей рукой

380V 10-26" ShiningBerg

Стоимость около $2200-2500.

 

Решение начального уровня.

Хорош за свои деньги.

На рынке данная модель уже более 5-ти лет!

 


 

Итальянский аналог предыдущей модели

 

Двухскоростной шиномонтажный станок автомат FALCO EVO 624S SICAM Италия

 

Стоимость около 4800 .

 

 Также стоит внимания вариант значительно облегчающий задачу демонтажа, а соответственно уменьшает требование квалификации сотрудника - станок с безмонтировочной системой.

Станок шиномонтажный "Cуперавтомат" Trommelberg 1889NV + PL1390

Отличный на мой взгляд вариант. Безмонтировочная система,

3-я рука с максимальной функциональностью.

Немецкий контроль качества.

Демократичная цена - около 5400 за комплек

 

  

 

Шиномонтажный станок 380V

M&B Engineering TC 522 L-L

 

 

Это удовольствие обойдется

около 5000 сам станок

+ 1800 за Технороллер.

Итого 6800 за коплект.

 

 Так же стоит отдельно выделить варианты наиболее популярных станков для демонтажа больших дисков 24-28”. В этой серии шиномонтажных станков отличным вариантом будет

 

 

 

Шиномонтажный станок 380V M&B Engineering TC 528PG

 

 

 

 

 

 

 или

 

Шиномонтажный станок 380V M&B Engineering TC 722/24/PG

 

 

 

 

 

 

 

 

 Оба варианта обойдутся 5000-5500   (это без технороллера)

Стоимость технороллера +1800   (примерно)


2.2. Балансировка авто сегмента люкс.

Чтобы продавать услугу балансировки дороже, вам потребуется:

  • балансировочный стенд с ЖК-монитором,
  • программами балансировки легкосплавных дисков (чем больше программ тем лучше),
  • программа скрытый грузик (прячется за спицами диска),
  • система устранения статического дисбаланса (это когда дисбаланс диска компенсируется дисбалансом шины),
  • программы проверки геометрии колеса.

Также следует обратить внимание на автоматический ввод параметров колеса (их 3) - это значительно ускоряет работу, следовательно, повышает окупаемость станка. И снижает человеческий фактор.

Рассмотрим ассортимент балансировочных станков, представленных на рынке Украины. Начнем с недорогого сегмента балансировочных станков китайского производства.

 

 

Балансировочный станок с монитором

ShiningBerg W95

 

Неплохой начальный вариант.

Автоматический ввод 2-х параметров.

 

Стоимость порядка $2500.

 

  

Балансировочный автоматический станок TROMMELBERG CB1990B

 

Автоматический ввод 3-х параметров.

 

Германия-Китай.

 

Стоимость 3500

 

 

 

Балансировочный станок Автомат M&B Engineering MB600

 

Оптимальное на мой взгляд решение.

Полный автомат.

Производство Италия.

Стоимость порядка 5600

 

 

 

Совершенству нет предела! Именно это приходит на ум, когда рассматриваю данную модель

Бaлaнcиpoвoчный cтeнд HD Elite HDEЗ2 HUNTER

 

Все что можно придумать в области балансировки колеса воплощено в данную модель!

Легковые, грузовые,

геометрия колеса,

лазерный указатель,

подъемник колеса,

6 сек время балансировки,

филигранная точность балансировки,

нагрузочный ролик…. и т.д.

В итоге самый требовательный клиент сможет смело жать на педаль и не переживать за состояние колес!

Привозится только под заказ и стоит до 23000 .

  

Также будет необходим адаптер для балансировки дисков без центрального отверстия. Имеет унифицированный стандарт, подходит ко всем станкам с валом d40 и d36мм.

Также будет необходим адаптер для балансировки дисков без центрального отверстия. Имеет унифицированный стандарт, подходит ко всем станкам с валом d40 и d36мм.

Стоит около 550

 

 




 3. Усиленный легковой шиномонтаж - обслуживание коммерческого транспорта малых и средних размеров, например Спринтер, Богдан, Эталон и т.п.

Если вы планируете обслуживать небольшой коммерческий транспорт, вам необходимо выбрать крепкий шиномонтажный станок. В данном случае я имею ввиду автомат. У него стойка отклоняется только назад и поэтому боковой крен у него меньше, чем на полуавтоматическом станке, лапа которого отклоняется в бок.

Вот пример китайского варианта.

 

 

 

 

Шиномонтажный станок 10-24"

ShiningBerg T624

 

Производство: Китай

Обойдется порядка $1900.

 

 

 

Шиномонтажный станок автомат

Trommelberg 1885 3P

 

Вот предпочтительный, с моей точки зрения, вариант. Совместное производство Китай-Германия.

Хорошо себя зарекомендовал.

Лучшее соотношение цена-качество.

Стоит около 2200

.

 

 

 

Шиномонтажный станок

M&B Engineering ТС 522

 

Производство: Италия

 

Очень хорошо себя зарекомендовал как в плане ресурса износостойкости так и в наличие запчастей и простоты ремонта.

 

Обойдется всего за 3500 .

 

 

4. Сезонный шиномонтаж - для максимально быстрого обслуживания клиентов при сезонной смене шин.

 

Для обслуживания в сезон идеально будет работать автоматический шиномонтажный станок, т.к. экономится время для настройки колеса из-за отклоняемой назад башни - и переобувать 4 колеса выходит значительно быстрее.

Для этой цели вполне подойдут недорогие Китайские производители. Рассмотренные нами ранее в пунке 3 для усиленного шиномонтажа.

Отличие - что скорее всего вам потребуется пара таковых. На моей практике я встречал шиномонтажные мастерские с 6-ю шиномонтажными станками. Но там было 3 полуавтомата и 3 автоматических станка.

 

 5. Мото- шиномонтаж - обслуживание мотоциклов.

 Отличительной чертой  мото- шиомонтажа, является необходимость в специальных адаптерах. Для выбранного станка необходимо будет докупить специальные адаптеры.

Они достаточно легко устанавливаются на весь модельный ряд шиномонтажных станков, вне зависимости от типа станка, автомат, полуавтомат и позволяют менять шину на мотоциклетном диске без снятия звездочки.

Обойдется в 250 за комплект из 4-х штук.

 

 

Аналогично для балансировки.

 Koмплeкт для бaлaнcиpoвки мoтoкoлёc

бeз пoдшипникa в cтупицe

MJ-I BRIGHT

 Производство Китай.

 Стоимость около $170.

 

  

Koмплeкт пepexoдникoв

для бaлaнcиpoвки кoлёc мoтoциклoв

c пoдшипникoм в cтупицe

Motorcуcle Adaptor BRIGHT

 

Производство: Китай-Германия.

 

Это приспособление можно купить за 360 .

 


И наиболее качественный,

балансирующий все виды дисков.

Адаптер мотоциклетный HAWEKA Pro Bike STANDARD

 

Производство Германия.

 

Обойдется до 1000 .

 

6. Ремонт стальных дисков

6.1.  Ремонт вмятин.

 

Производится методом прокатки диска на станке со специальными роликами.

Для этой цели отличным выбором будут:

Станок для прокатки стальных дисков АВТОСТАР «СИРИУС»

 

Производство Украина.

Более 20 лет на рынке.

Качество проверено временем, гарантийное и послегарантийное обслуживание компании Автостар всегда на высоком уровне.

Стоит на момент написания статьи 61000 грн.

 

6.2.  Ремонт геометрии. 

“Восьмерка” исправляется методом выдавливания, для этого нужен станок с гидростанцией

 

Станок для прокатки стальных дисков АВТОСТАР «СИРИУС ГРАД Юниор»

 Производство Украина.

Более 20 лет на рынке.

Качество проверено временем, гарантийное и послегарантийное обслуживание компании Автостар всегда на высоком уровне.

 Подходит также для незначительного ремонта легкосплавных дисков.

 

Стоимость 67 500 грн.

 

Вместо первых двух идеально подойдет

 

Универсальный станок для ремонта дисков АВТОСТАР «СИРИУС УНИВЕРСАЛ МАХ»

 

Производство Украина.

Более 20 лет на рынке.

Качество проверено временем, гарантийное и послегарантийное обслуживание компании Автостар всегда на высоком уровне.

 

Устранит все возможные повреждения стального диска и небольшие вмятины на легкосплавном диске. Восстанавливает геометрию обоих типов колес. Оснащен также горелкой для прогрева легкосплавного диска.

Обойдется в 133 000 грн в полном комплекте с конусами и съемным валом.

 
6.3. Устранение вмятин и геометрии (“восьмерки”).

Для полного ремонта больших вмятин потребуется станок с токарной головкой.

 

Станок для прокатки стальных дисков АВТОСТАР «СИРИУС ГРАД»

Производство Украина.

Более 20 лет на рынке.

Качество проверено временем, гарантийное и послегарантийное обслуживание компании Автостар всегда на высоком уровне.

 

Позволяет исправить практически любые вмятины и полностью восстанавливает геометрию колес.

 

Стоимость 83 000 грн.

 

 

Станок для прокатки стальных дисков АВТОСТАР «СИРИУС ГРАД АВТОМАТ»

 

Производство Украина.

Более 20 лет на рынке.

Качество проверено временем, гарантийное и послегарантийное обслуживание компании Автостар всегда на высоком уровне.

 

Более продвинутая версия предыдущего станка. Комплектуется гидравлическим зажимом колеса, что ускоряет работу.

 

Можно купить за 111 500 грн.

 

Турецкий аналог.

От мирового бренда - лидера данной индустрии.

 

Станок для правки дисков ATEK MAKINA 5500

 

Производство: Турция

 

Более продвинутый вариант, добавлена усиленная рамка, скорости и т.п.

 

       Стоит 5300 .

 

 

 

Станок для правки дисков ATEK MAKINA 5600-СЕ

 

Производство: Турция

 

Полный фарш” - с цифровым определением повреждений, дистанционным управлением и коробкой передач.

 

Поставляется под заказ.

На данный момент стоимость 16 000 ..


6.4. Ремонт трещин

 Ремонт трещин - самый сложный процесс, на мой взгляд.

Вот варианты решения данной задачи:

  • Найти на стороне профессионального сварщика аргоном и возить к нему диски на сварку. Этот вариант выбирает большинство рихтовщиков.
  • Если у вас СТО или в округе нет сварщиков аргоном, и есть вероятность, что другие ШМ будут возить вам диски для ремонта/сварки, только в этом случае имеет смысл рассмотреть организацию этого процесса на своем ШМ.

 

Для этой задачи нам надобится Аппарат аргонно-дуговой сварки.

Вот 2 аппарата достойные внимания

 

Аппарат аргонно-дуговой сварки TELWIN Technology Tig 222 AC/DC-HF/LIFT 852054

 Производство: Италия

 Сварочный аппарат инверторного типа от мирового лидера.

 

Стоит 2520 .

 

 

 

Аппарат аргонно-дуговой сварки TELWIN  Superior tig 422 ac/dc-hf/lift - 350 А 816106

 

Производство: Италия

 И наиболее продвинутый аппарат, который закроет все потребности в сварки не только дисков, но и любых сплавов алюминия на СТО всеми доступными типами проволоки.

Под заказ.

 

Стоимость 5800 ..

 

1



Возврат к списку